Ружьё на сцене

Антон Чехов всех учил писать пьесы. Если, говорил, в первой сцене ружьё висит, то оно обязательно выстрелит. Если же гитара где-то сбоку, то кто-то на ней да сыграет, а хоть бы и калинку или там яблочко. Ежели кусочек хлебушка на столе лежит, то непременно будет съеден. Так выходило, что от первой сцены к концу спектакля камня на камне не оставалось.

Как-то Станиславский решил пойти наперекор Чехову. А тут как раз подвернулся подсобный рабочий Савельев, ещё с утра хмурый и, прямо говоря, злой. Но мэтр в ситуации быстро разобрался, рабочему Савельеву помог из припасённых в гримёрной фондов и уложил его спать прямо на сцене в углу. Рабочий Иван Савельев назло писателю Антону Чехову пробыл там весь спектакль бревно-бревном, так ни разу и не выстрелил. Критики потом этот творческий приём назвали “иллюстрация превосходства рабочего класса над интеллигенцией.”

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *