Своих не бросаем

В Ирландии я прожил полгода в городе Waterford. Он был депрессивен настолько, что количество шприцов в лестничных пролётах опережало количество бычков. Тем не менее, в главном парке постоянно оттопыривались на турниках компании очень спортивных ребят. Одна из компаний была хорватами, а другая вращалась вокруг пары лидеров в майках “B Brothers” (название изменено в целях безопасности).

Нет, конечно, не в целях безопасности, просто уже не помню точно, как они там назывались, можете не гуглить, но у этих братьев были все атрибуты развитого спортклуба с вебсайтом, упомянутыми майками, членскими взносами и довольно трудоёмкой процедурой вступления — нужно было снять себя на видео, исполняющим что-то вроде двенадцати выходов силой подряд и ещё ряда подобных упражнений.

Ни в хорватстве, ни в “Братстве” я не наблюдал никакой агрессии, но при всём окружающем антураже казалось, что надев майку последних, можно не бояться случайных гопников — если что, то будет, кому за тебя вступиться.

Когда происходит то, что происходит, в попытке уложить это происходящее у себя в голове, я представляю государственные, надгосударственные и псевдогосударственные образования в образе банд-рекетиров, этакие Ореховские, Люберецкие, Солнцевские ребята. Они крышуют свою территорию, собирая дань с коммерсантов, торгуют изменяющими сознание веществами, договариваются с себе подобными о разделе зон влияния. Если же договариваться не получается, то можно и взять пару заложников, да что я рассказываю — “Слово пацана” специально сняли, чтоб такие вещи долго не объяснять.

Для масштабного конфликта, когда членов семьи Корлеоне хочется поберечь, придумали тарабарщину: “ты в Солнцево родился и вырос, здесь деды, здесь твой любимый пивас, здесь Родина тебе дала, бери, короче, шинель, пошли на фронт.” И все мозги набекрень, глаза застит, бодрым шагом в мясорубку бить проклятых Одинцовских, а если “СВОих не бросаем”, то это не про рядовой состав, а про высших бандитов, которые меняются на заложников в порядке межбандовских договорённостей.

В общем, нет никакого различия между Ореховскими и Люберецкими, Чертановскими и Бирюлёвскими, Мериканскими и Берлинскими в части того, что некоторые равнее других и есть члены первого сорта, а есть расходный материал из лохов, кормовой базы вышестоящих инстанций.

Кроме одного исключения на всю планету, не вписывающегося в эту модель. Когда, действительно, своих не бросают, за своих впрягаются и если надо, то меняют сто к одному. Конечно, и с ними у меня больше разногласий, чем согласий, но мне всё равно членство в их банде не светит, хоть я сто подъёмов переворотом покажу или какой у них аналог в шахматных разрядах.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *