Давно хотел написать про наркотики. Я честно и откровенно недоумеваю, чем то, что называется наркотиками и запрещено к продаже и употреблению в большинстве цивилизованных и не слишком стран, принципиально отличается от сигарет и алкоголя, которые в том же большинстве стран относительно разрешены и общественно приемлемы.
Зависимость от табака гораздо сильнее, чем от травы. Алкоголь для печени вреднее героина. Энергии от коки больше, чем от кофе. Откуда пошло такое табу на все изменяющие сознание вещества, отличные от спирта, никотина и кофеина? Почему любую новую придумку, навроде salvia divinorum, нужно обязательно запретить, как только до неё дойдут руки? Зачем нужно продавать дериват первитина под видом соли для ванн?
Главный вред наркотиков происходит из самого факта их нелегальности. Во-первых, то, что по затратам на производство обходится в три копейки, для конечного потребителя стоит дороже ювелирных изделий, примерно как ядерное топливо. От этого очевидные издержки, часто восполняемые воровством, грабежом и прочей проституцией. Во-вторых, дороговизна наркотика заставляет изобретать эффективные способы его употребления, но при этом одноразовые шприцы не всегда оказываются в пешочной досягаемости. Я уверен, что если запретить кофе, то со временем и кофеин начнут выпаривать и вводить внутривенно.
В-третьих, из этой же запредельной стоимости следует ещё один, на первый взгляд, неочевидный вывод: увеличивается риск смерти от передозировки. В долгой цепочке от производителя к потребителю, особенно в конечных её звеньях, для максимизации прибыли товар разбавляется похожим по цвету и вкусу лекарством, например, анальгином. Наркоман, привыкший к анальгину, регулярно колет себе, допустим, четверть грамма того вещества, которое ему продали под торговой маркой “героин”. Иногда же, на конвейере “моджахед-перевозчик-оптовик-барыга-нарк” происходит сбой и вместо пропорции “девять частей анальгина и одна часть героина” на конечном этапе употребляется чистый продукт, но в привычных количествах, которые к этому моменту стали смертельными.
В-четвёртых, запретный плод сладок. Этот факт известен со стародавних времён и подробно описан в разных жанрах мировой литературы от Ветхого Завета до сказки “Золотой Ключик”. В-пятых, наркобароны из Афганистана или Колумбии известны поддержкой далеко не общечеловеческих ценностей, а скорее прямо наоборот – военных режимов с разрушительными амбициями.
Всё, кончились пальцы на руке, но перечислять можно и дальше. Чтобы не быть голословным про незначительность вреда для здоровья, приведу цитату (источник):
What is diamorphine?
Diamorphine is a powerful opiate pain reliever (derived from the opium or poppy plant), otherwise known as heroin. It seems to work better at relieving labour pain and to have fewer side-effects than other similar drugs such as pethidine and Meptid.
Здесь говорится про обезболивающее, которое даётся при родах, примерно так:
Что такое диаморфин?
Диаморфин – сильнодействующее опиатное обезболивающее, также известное как “героин”. По сравнению с такими препаратами, как пентидин и мептид, оно работает лучше и с меньшим количеством побочных эффектов для обезболивания при родах.
Да, легализация всех наркотиков, вероятно, приведёт к увеличению абсолютного числа потребителей из которых некоторые несомненно станут зависимыми. Однако, негативный эффект для системы здравоохранения будет сравним с затратами на лечение алкоголизма и с лихвой скомпенсируется уменьшением расходов на борьбу с наркоторговлей и увеличением доходов от налогообложения того, что раньше было этой наркоторговлей. Сопутствующая преступность исчезнет как класс. Табачные компании переквалифицируются и разнообразят свой ассортимент, соревнуясь в изобретении наименее вредного сорта кактуса.
Хотя есть у меня подозрение, что запрет наркотиков лоббируется именно наркомафией и нужно быть пуленепробиваемым очень смелым и сильным политиком, чтобы этот запрет преодолеть.
https://golos.io/@shuler
Leave a Reply