В моём маленьком автопарке есть шикарный автомобиль, верх немецкой инженерной мысли, выбор власть предержащих и народных кумиров. Но даже несмотря на всю его пятилитровость, приятнее ездить на обыкновенном японском компактном масс-маркете, не говоря уже о техническом чуде, порождённом гением Илона Маска. Марки не называю специально, если денег совсем некуда девать, то можете впихнуть сюда свою рекламу, цена договорная.
«Да, инициатива не прошла, но она набрала 40%. Были времена, когда мы и мечтать не могли о таких цифрах» — читаю я о каком-то австралийском референдуме и понимаю, что опять эмоционально заряженный вопрос разделил людей примерно пополам. Из двух альтернатив я всегда выбираю что-то третье и в подобных спорах недавнего времени нахожу себя в позиции, не совпадающей полностью ни с одной из сторон. При этом я прекрасно вижу, что разногласия по процедурным поводам проистекают от базовых установок спорящих, от их жизненных ориентиров. Спор не имеет смысла, если доказательства теоремы опираются на разные, противоречащие друг другу системы аксиом.
Я далёк от эмпатии, социальной справедливости и прочих гуманистических идей всеобщего равенства (особенно равенства) и братства, поскольку превыше остального ценю собственный комфорт и благополучие своего ближайшего окружения. Размышляя же о комфорте, я осознаю, что главным образом он обеспечен прогрессом в научно-техническом смысле. Я не променял бы свой дом на дворец любого из номерных Людовиков, если в придачу ко дворцу придётся принять и соответствующую эпоху со всеми её немытыми мушкетёрами. Мерседес из гаража моих недолгих современников Брежнева и Высоцкого сегодня стремительно приближается по утилитарным качествам к карете Александра Первого, главная его ценность — коллекционная.
Гуманизм в английской школе преподаётся в рамках религиозного образования через запятую с христианством, индуизмом и прочими авраамическими и языческими верованиями. Поскольку и в этой палитре я не могу найти своего места, то рискуя нахватать упрёков в бессердечности и эгоизме, но всё ещё опираясь на базовые кирпичики неприятия насилия, обмана и тому подобного, я построил собственную систему ценностей, решающую главные проблемы современности. Одним из её столпов является научно-технический прогресс, о других я (за)буду рассказывать в следующих сериях.
Leave a Reply