Спекулянтка была номер перший
Ни соседей, ни бога не труся,
Жизнь закончила миллионершей
Пересветова тётя Маруся.
У Маруси за стенкой говели,
И она там тихонько пила…
А упала она возле двери,
Некрасиво так, зло умерла.
Сегодня я хочу попробовать два нестандартных подхода и даже объясню, почему так. Первый в том, чтобы писать как пишется и покуда пишется, чтоб слова сами как-то складывались без определённого плана изложения. Это потому, что я начал читать одну книжку и хочу поделиться впечатлениями о прочитанном, но начинать надо издалека и я не уверен, что за один присест получится закончить, а крупные формы у меня плохо получаются, может, придётся прерваться на полуфразе, а завершить уже в следующий раз когда-нибудь.
Второй приём называется “музыкальная пауза”. Вообще, один из лидеров моего хит-парада комплиментов — фраза “это Стас, он классно исполняет Башлачёва” и я бы рад сам сыграть, но во-первых это не Башлачёв, а, правильно, Высоцкий, а во-вторых мы в интернете, а не на стендапе, поэтому слушайте оригинал, я вот тут ссылкой сохранил: https://isteriki.com/wp-content/uploads/2024/09/Vladimir-Vysockij-Ah-vremya-kak-mahorochka.mp3.
Я сам люблю больше читать, чем слушать, но как нам рассказал Владимир Гуриев, поэзия от прозы отличается ёмкостью и краткостью изложения. Наивное четверостишие “Идут спокойно люди,\Текут спокойно реки,\А мы с Петровой Людой\Поссорились навеки…” сразу рисует в воображении парк, скамейку, растрёпанные волосы, портфель с учебниками — всё то, что иначе очень долго описывать. Высоцкого, конечно, и прочитать можно, но у него исполнение добавляет к поэзии примерно столько же, сколько поэзия к прозе: “А у Толяна Р-р-р-р-р-р-рваного,” так что не ленитесь, слушайте, а я пока пивка налью…
Leave a Reply