Точечная демократия

— Цинизм — двигатель прогресса. Это как естественный отбор — выживает сильнейший. И злейший. Не вот эти слизняки-хипстеры, не “общество равных возможностей”, а здоровый цинизм и “каждый сам за себя.” О себе надо сначала позаботиться! А потом уже всё приложится, всё сбудется!

Иван Сергеевич входил в раж, оседлав, очевидно, давно лелеемую мысль. Капитан пытался возражать больше по привычке к критике:

— А милосердие, значит, ты отменяешь?
— Да в жопу милосердие! — Иван Сергеевич уже захмелел. — Это сказка для идиотов. Ну сам посуди, от него ж государству вред один. Не-ет, если сам о себе не позаботился, значит сам и виноват! Вот, например, пенсионеров развели — в автобус не пролезешь…
— Ну, в автобусе, положим, ты по своей воле давно не ездил.
— Это я так, к примеру. Но зачем государству пенсионеры? Чтобы голосовали, как надо? Толку от них никакого, затраты сплошные. А выборы давно пора совсем отменить, демократия себя изжила.

Слово “демократия” Иван Сергеевич произнёс ехидно, скривив губы и изменив голос.

— И что ты предлагаешь?
— Да элементарно — пенсию отменить, пособия отменить. Если за всю жизнь бабок не заработали, то пусть квартиру продают и уё… — Иван Сергеевич вовремя икнул и поправился — уезжают на хрен. Кстати, акцизы тоже отменить на водку с сигаретами — чтоб меньше народу доживало до нетрудоспособного возраста. И планку не надо поднимать, никто возмущаться не станет.
— Ты же совсем пенсию отменяешь. Как-то у тебя не бъётся одно с другим.
— Ну или совсем. Или так — чтоб поменьше возмущались — у Ивана Сергеевича концепция была продумана давно. — А акцизные сборы отбить на рекламе. Я сейчас, рекламная, такскзать, пауза.

Воспользовавшись отлучкой собеседника, капитан разлил остатки бутылки по бокалам и закурил очередную сигарету. “Депутат-то — пьян, а за речью следит. Уважает.” Шум смываемой воды подсказал очередной тезис:

— Но есть же, кто и не виноват. Родился, например, таким — капитан по привычке использовал как можно более расплывчатые формулировки.
— Ага, лишняя хромосома, например, или что? — выпивши, Иван Сергеевич был прямолинеен. Да они ж сами ничего не понимают, даже не почувствуют. Я тебе так скажу: в медицине ещё много разных загадок осталось, а решать их мешают как раз вот эти вот гуманисты херовы. У меня шампунь, блин, — произведён без опытов над животными. Ага, испытываются сразу на людях — на мне. Зато ни одного кролика не погибло. Это я к чему — и лишним хромосомам найдётся применение — Ивану Сергеевичу вспомнился смешной случай с жучками в кабинете председателя комитета и он тоже, на всякий случай, применил обтекаемую фразу.
— Испортишь ты себе карму, Иван Сергеевич, но уже не сегодня. Сегодня мне пора… — Капитан для виду посмотрел на часы, но так и не уловил, сколько же было времени. Он и без того чувствовал, когда нужно закончить разговор.


Президент был свиреп. Он молча собирался с мыслями и внешне был бесстрастен, но характер дыхания выдавал для привычного наблюдателя крайнюю степень внутренней злости. Гости ждали тоже молча. Секретарь чуть отодвинулся подальше к краю стола.

Президент, глядя поверх стола куда-то вдаль, начал коротко с уточнения известных ему фактов:

— И они объявили войну?
— Они это так называют, но…

Советник, лучше знающий характер президента, мягким жестом прервал министра:

— Да, Анатолий Григорьевич.
— И у них нет вооружённых сил?
— Нет регулярной армии.
— С ними нельзя вести переговоры?
— Не с кем, Анатолий Григорьевич.

Президент на мгновение задумался и металлическим голосом подытожил:

— Если у них нет территории, нет армии, нет валюты, то это не государство. Флаг, герб и гимн — не признаки государства, а рудименты, дань традиции. Мы имеем дело с террористами и наша задача — их точечно уничтожить. Найти и уничтожить. Я отдаю приказ…

Тут президент внезапно сник, осознав всю бессмысленность любого приказа. “Хотя эти болваны примут к исполнению, но нужен-то результат” — мелькнула мысль.

— Я распоряжаюсь — поправился он — завтра, а лучше сегодня же — мне на стол подробный доклад, с кем мы имеем дело, что о них известно и что неизвестно. Вы — он кивнул советнику, зная, что всегда нужно назначать конкретного ответственного.
— Будет сделано — кивнул советник в ответ.
— И завтра собрать совет безопасности, доклад каждому, чтоб прочитали — это уже, глядя на секретаря.

Секретарь, с деловым видом записывая, чуть наклонил голову, не поднимая взгляда.


Служебная записка.

Господин президент, в связи с крайне сжатыми сроками, в которые подготавливался доклад, а также в условиях соблюдения необходимой секретности информации, текст не был подготовлен специалистами-корректорами и является обработанной стенограммой диалога с экспертом.

Доклад
об угрозе Российской Федерации от группы “x-land”.

Кто такие группа “x-land”.

Они называют себя государством будущего — государством без территории, без армии, без правительства. Нет, не анархия, а вариант… как бы сказать… имущественного ценза — любой “гражданин” может предложить закон и его профинансировать. Если для претворения закона в жизнь набралось достаточно средств, то он принимается в исполнение. Что характерно, все граждане анонимны, их “паспортом” является цифровая подпись, выдаваемая, ну если не вдаваться в подробности, “системой”.

Где находится “x-land”.

Вся “система”, всё “государство” живёт в анонимной распределённой сети. Тор, слышали? Вот такого же типа. Хитро сделали, черти. Нет, конкретного места или сервера нет. Конечно, некоторые добровольно ставят, по идейным соображениям, а вообще у них и вирусы есть специальные — теоретически и у вас в телефоне может узел оказаться. Любой может стать гражданином, это просто — взнос делаешь и получаешь подпись. Только там все ушлые, образованные, никто сам не сознается, если не дурак, вы же сразу спонсирование терроризма пришьёте.

Валюта у них тоже цифровая — пшик, я сам не понимаю, как работает. Ага, биткоины, правильно. Ещё наркотики за них покупали, был скандал, но закрыть не смогли, хоть американцы и старались. А может, её американцы и придумали в ЦРУ, поэтому и не закрыли.

В чём заключается угроза, исходящая от “x-land”.

Я бы сказал “из оперативных данных”, но и так ясно откуда — там же всё на виду. В общем, приняли они… не закон, но как сказать,.. — решение. Об объявлении войны России. Цель — свержение существующего строя. Никто, конечно, про это даже и не знал, пока не начались “военные действия”, да ваши из Безопасности не заволновались. Выяснилось, что все эти военные действия — суть направлены на… ну… на политиков и других бюрократов, которые там голосованием выбираются в порядке общей очереди. Нет, наоборот — список решается голосованием, а очередь как-то хитро случайно выбирается, чтоб не знали, кто следующий.

Ну да, просто точечно убивают, что я могу сказать? Киллера нанимают. Пока. Потом там обсуждаются банды наёмников, если у кого охрана получше. Вообще идея простая: ведь всегда разрушить проще, чем построить, простого человека убить — так денег вообще не надо, бутылку дал бомжу, вот он ножом и пырнёт. А защититься от такого даже бомжа — это охранника надо нанимать тренированного. Деньги несравнимые с бутылкой. Так они и рассудили. А, похоже, денег у них достаточно — ходят слухи, кто-то недовольный из уехавших… ну, вы поняли. Шутят даже, что девиз у них — “бабло побеждает э-э-э… всё.”

Как появилась “x-land”.

О, это интересная история. Вы же знаете этого блаженного, который всё борется с коррупцией, в политику ещё пытался пролезть. Все думали, ну вот его сейчас точно или убъют или посадят надолго. А вместо него девок сажали, тоже блаженных. Правдоборец всегда сухим из воды выходил, то ли на ваших работал, то ли просто его для виду оставляли, как в цирке клоуна показывать народу для отдушины. Он всё деньги собирал, расследования какие-то делал, кино даже снял. За границей показали, но нашим-то — как по лбу горох.

И тут кто-то ему кинул письмецо — что же ты, Лёша, общественные деньги разбазариваешь, а толку — чуть. Из всех твоих трудов выхлопа — только письма в прокуратуру неотвеченные, а воз и ныне там. И ссылку ему — на-ка, посмотри, чего тут народ без тебя удумал. Ну, то есть, похоже вся эта возня с государственностью была прикрытием, так — красивой сказкой, а всё с самого начала затевалось под истребление неугодных м-м-м… депутатов.

А Лёша – то ли совсем дурной, то ли правда отчаялся, но взял, да письмо это процитировал. С тем намёком, что я ни при чём, но вы сами своими действиями взращиваете экстремизм на благодатной почве воровства и коррупции. Большинство, конечно, ничего не поняло, кроме привычных слов про коррупцию — там нюансы слишком технические с этим государством, подписями, но какой-то прилив “граждан” в x-land это дало. Ну и криминальные элементы заинтересовались, конечно.

В тот же день и случилось первое… первая ликвидация, как они это формулируют.


Капитан был на взводе от ударной дозы кофеина. Выспаться ему не дали, руки немного дрожали. В пять утра бодрый голос Виталика (или Пашки — кто их разберёт спросонья) сказал в телефон: “Депутата вашего, кажется, того. Игнатьич просит на опознание в пятый морг.” Теперь досада брала за глупую формальность опознания, за решение выехать немедленно, не позавтракав нормально, за испорченную карму профессионального циника Ивана Сергеевича и за невесть откуда взявшуюся строчку из старинной песни “Капитан, никогда ты не будешь майором.”

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *