Из детства мне запомнился библейский персонаж, то ли Мафусаил, то ли ещё какой Авраам, который жил лет восемьсот и умер, пресытившись жизнью. Уже понятно, что деталей я не помню, но формулировка “пресытившись жизнью” врезалась в память хорошо. Недавнее исследование первоисточника цитату не подтверждает, поэтому скорее всего, я читал детский пересказ в изложении свидетелей Иеговы, но тем не менее — Левиафан этот жил-поживал, насыщался, иными словами, наслаждался жизнью восемьсот лет, а в конце насытился, пресытился, обожрался, так сказать, жизнью, лёг и умер.
Надо понимать, что времена самые библейские, тогда ни смартфонов, ни нетфликса с порнхабом, ни помыться даже нормально, чтоб кран повернул и сразу вода потекла. Путешествовать тоже не очень — из транспорта только верблюды, а вокруг пустыня и недружелюбное отношение кочевых племён. Из развлечений у Иакова одна его Сара восьмисотлетняя и овцы с виноградом. Ладно, из винограда можно извлечь некое разнообразие, но восемьсот лет!
Я на полтора порядка младше этого Симеона, а уже чувствую себя ровно как он. Вот только не пойму, радоваться мне этому быстрому достижению или наоборот.
Leave a Reply