Я плохо играю в шахматы. Не так, чтоб прям совсем не умею, но как раз перепрыгиваю планку критерия Даннинга-Крюгера. Этот Крюгер — не страшилка с улицы Вязов, а социолог, писавший про то, что чем хуже человек разбирается в каком-либо предмете, тем лучше он оценивает собственные способности. Но собирался я рассказать о провале коммунистической доктрины.
Как известно из предыдущих выпусков, я побывал на эдаком фестивале по мотивам Burning Man, где собирается толпа эксгибиционистов и устраивает ночные дискотеки в пустыне. Помимо других странностей, основным принципом мероприятия провозглашается полное отсутствие денег, коммерции и рекламы. Всё раздаётся и получается бесплатно добровольцами за собственные добровольческие средства, силы и время. Мне было очень интересно посмотреть, как работает именно этот аспект, но тут я не сделал для себя никаких радикальных открытий.
Например, помимо оргии, в программе были мне знакомые шахматы и в назначенное время и место я явился в них поиграть. На полтора десятка желающих было четыре доски плюс ещё один комплект фигур, для которых мне предложили нарисовать доску подручными средствами на подручном же обеденном столе. Наблюдающие образовали очередь и играли с победителем. Некоторые из игроков, подобно Остапу Бендеру, играли второй раз в жизни и в процессе игры выясняли, как ходят фигуры. Мой соперник пожал мне руку и спросил, как давно я играю в шахматы. Удивившись бессмысленности неожиданного вопроса, я ответил первой пришедшей в голову парой лет.
Кроме шахмат, в числе развлечений здорового человека был кофе из настоящей кофейной машины. Как всегда получается с ограниченным и бесплатным ресурсом, образовался дефицит и очередь, что компенсировалось чрезвычайно симпатичной и при этом полураздетой (или полуодетой, если смотреть пессимистично) баристой, которая поначалу улыбалась каждому клиенту и делала вид, что ей интересно, как мои дела. Из таких девушек, ради которых я готов на многое, даже втянуть живот.
На следующий день симпатичную баристу сменила тётя гораздо менее приветливой внешности, зато гораздо более эффективная в управлении очередью. Она пропустила прелюдию про дела, а на мой заказ двойного эспрессо сказала, что “двойного не будет, будет одинарный, так в два раза больше чашек помещается в кофеварку одновременно. Следующий!”
С выключением из уравнения денег, трилемма “хорошо-быстро-дёшево” в очередной раз подтвердила свою устойчивость — выходит либо быстро, либо хорошо, а иногда и ни то, и ни другое. Или место такое заколдованное.
Leave a Reply