Очкарики

— Папа, а что ты сегодня делаешь?
— Я хотел маленький рассказик написать.
— А про кого?
— Про очкариков.
— Да-а? А почему про очкариков?
— Ну такая мне ассоциация в голову пришла.
— А можно мне прочитать?
— Не, там много плохих слов будет.
— А-а-а… а ты можешь их запищать, как в телевизоре иногда делают?
— Хм… ладно, что-нибудь придумаю.

***

Крепкий небритый мужчина эмоционально ругался в микрофон, а искусственный интеллект на лету дополнял его речь музыкальным писком: “Да зае-пи-ли эти очкарики, честно говоря, — то движение остановят, то к музею себя приклеют, ну кому эта ху-пи-ня вся нужна вообще? В Бирюлёво, может, и получишь по е-пи-лу за очки, а у нас-то что? Пусть в Бирюлёво себя и приклеивают, идиоты, б-пи-ть.”

На середине тирады камера отъехала назад и рядом с мужчиной оказалась женщина картофельной наружности, одобрительно что-то бухтевшая в такт его словам. После этого картинка сменилась и на экране появился крупный план стадиона. По-пионерски бодрый закадровый голос рассказал, что флешмоб поддержки слабовидящих людей перерос в международный феномен. Панорама стадиона тем временем уменьшилась до постановочного кадра с командой молодых мужчин в красных футболках. Помимо одинаковой одежды, все игроки были в очках, за исключением капитана, который очки изобразил, по-детски сложив пальцы кругами на переносице. Диктор сообщил, что подобное явление наблюдается в самых разных видах спорта, причём в единоборствах, где очки особенно неуместны, спортсмены наносят рисунок, изображающий оправу, прямо на лицо.

Самоназвание движения, продолжал голос, — “Люди альтернативных визуальных способностей” или “ЛАВСы”, в английском варианте “PAVA”, и среди них попадаются противники апроприации, то есть, присвоения атрибутики визуальной коррекции теми, кто на самом деле в ней не нуждается. Такие ЛАВСы-пуристы (на экране сменяющиеся изображения персон в стёклах настолько толстых, что глаза оказываются похожими на плавающих в аквариуме рыб) выступают за признание альтернативными способностями зрение не лучше, чем минус три диоптрия, либо слепоту на один или оба глаза, а также за законодательно закреплённые квоты для приёма на работу слабовидящих в компаниях численностью более десяти человек. 

***

— Ну что, ты закончил уже?
— Не совсем, надо какое-нибудь логическое заключение добавить.
— А можно почитать?
— Ну, почитай.

— Что-то я ничего не поняла, почему вдруг очкарики какие-то особенные?
— Хех, Яна, об этом и речь. Я тоже уже сам ничего не понимаю, так что готовься ко взрослой жизни, тут много разной необъяснимой лабуды.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *