Я люблю на фейсбуке подписывать петиции от разных некоммерческих рекламодателей — политических движений и благотворительных организаций, особенно тех, которые близки возмущательным струнам моей души, например, сторонников социальной справедливости, евроинтеграции и незалежности Палестины. Просто потому, что акции фейсбука у меня есть, а акций Палестины нет, и я всегда рад потратить палестинские деньги на личные цели.
Фейсбук же отвечает мне взаимностью и показывает спектакли театра абсурда комиксами из жалестных картинок. Например, сегодня был Гарри, который в пятнадцать лет украл велосипед, отсидел за это свои две недели, а теперь повзрослел, остепенился, но велосипед до сих пор довлеет над ним безмолвным наказанием.
Объявление не изобилует подробностями и понять, как именно пятнадцатилетний велосипед наказывает Гарри сейчас, довольно сложно. Комментаторы тоже мало что поняли — одни призывают к милосердию, другие пишут, что пусть сначала велосипед вернёт, а потом мы подумаем, поэтому пришлось ткнуть на ссылку.
Выясняется, что сейчас Гарри 23 года и, отсидев восемь лет назад, он больше не попада… совершал никаких преступлений, а наоборот, успешно работает автомехаником, завёл семью и, как это обычно бывает, не спрашивая Гарри, сможет ли он всех содержать, бог послал ему ребёнка. Теперь в поисках добавки к заработку Гарри пытается найти дополнительную работу, а его не принимают из-за того самого велосипеда, всплывающего на проверке криминального прошлого.
Ирония в том, что Гарри выглядит очкариком-задохликом, которого легко представить в качестве иллюстрации замученного антисемитами гениального скрипача, но устроиться он пытается вышибалой в ночной клуб. Наверняка, отказ из-за велосипеда — просто удачный предлог, потому как отказ по настоящей причине полного несоответствия внешнего облика занимаемой должности будет незаконной дискриминацией.
Leave a Reply