Там хорошо, где нас есть

Как говорит народная мудрость, “не мечи куи на орала” или “хер на хер менять — только время терять”.

Выйдя на пенсию, я всерьёз собирался переезжать поближе к тёплому морю, рассматривая Черногорию как базовый вариант. Приехав на разведку, я был несколько обескуражен невозможностью ничего купить пожрать — мы умудрились прилететь в первые выходные, когда закон о запрете работы магазинов по воскресеньям вступил в силу. Недоумение усиливалось тем, что таблички с часами работы нигде поменять не успели и они в унисон с гуглокартами отчётливо противоречили запертым дверям. Но горы, море и общая расслабленность обстановки перевешивали досадные недостатки.

И тут прилетел чёрный лебедь ковида. Границы закрылись, все натянули маски и уселись дома. Британское правительство запретило работать, раздало всем бесплатных денег и начало метаться из огня да в полымя, то стимулируя походы населения в рестораны, то обратно закрывая всех по домам. Ожидания госуслуг, правосудия и медицины, и ранее небыстрые, растянулись в несколько раз. Я обозлился окончательно, поскольку рассудил, что вся эта пирдуха неизбежно профинансируется через повышение моих налогов, и налогообложение оптимизировал, распродав половину своей недвижимости, после чего начал в подробностях изучать премудрости оформления недвижимости Черногорской.

Но, как часто бывает, место, которое мы полюбили за общую расслабленность, в своём стремлении в Евросоюз становится святее папы римского и строже концлагеря. При ближайшем рассмотрении оказалось, что сраные намордники в Черногории заставили носить всех, включая младенцев, везде, включая пустынные пляжи, и за этим доблестно следили стражи Черногорского порядка. А надо сказать, что стражи эти — натуральные сербы, у них метр-восемьдесят роста считается коротышкой, с ними особенно не подискутируешь как с бесхребетной английской полицией. Дальнейшие исследования показали, что бессмысленные ковидные метания английского правительства были торжеством разума по сравнению со всеми ближайшими соседями и подавляющим большинством соседей далёких.

Или, например, английские банки: последние три года я нахожусь в состоянии непрестанной с ними борьбы. По разным причинам, как частным, так и глобальным, мне приходится постоянно доказывать, что я не верблюд. Доказательства идут с переменным успехом, иногда я и сам почти верю в то, что я немножечко верблюд, но две тысячи фунтов компенсаций уже получены, ещё десять в разработке. Разочарование сменяется раздражением и обратно, однако Арнольд приехал в Германию и метким языком Владимира Гуриева (а особенно комментариями читателей) наглядно продемонстрировал мне все преимущества британских банков над иностранными конкурентами.

Ну и что, что море холодное, зато у меня по туалету на каждом этаже и гараж на сто квадратных метров. Хочется, конечно, другую планету, только и надежда на Илона Маска.

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *